О работе с электронным сервисом ПФР «Личный кабинет гражданина» подробнее расспросили начальника управления ПФР в Красноармейском районе Светлану Исакову.
– Светлана Юрьевна, расскажите, есть ли примеры подачи заявлений о назначении и доставке пенсии в электронном виде в этом году?
– В январе 2017 года в управление ПФР в Красноармейском районе 132 гражданина обратились через Личный кабинет на сайте ПФР и портал госуслуг с электронными заявлениями о назначении и доставке пенсии. Из них 79 граждан подали электронное заявление о назначении пенсии, 53 – о выборе способа ее доставки.
– Что нужно сделать, чтобы получить «Личный кабинет» и доступ к нему?
– Граждане, зарегистрированные на портале госуслуг (gosuslugi.ru), автоматически получают доступ к электронному сервису ПФР «Личный кабинет гражданина». Для того чтобы воспользоваться услугами Кабинета необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации на портале госуслуг.
– Какие возможности есть у гражданина, который, указав эти данные, попадает в «Личный кабинет»?
– Во-первых, подать заявление о назначении пенсии, о доставке пенсии, о назначении ежемесячной денежной выплаты, о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений, о единовременной выплате средств пенсионных накоплений, об изменении статуса занятости, о выдаче государственного сертификата на МСК, о распоряжении средствами МСК, об отказе от формирования накопительной пенсии, о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выбор инвестиционного портфеля, уведомление ПФР о замене ранее выбранного страховщика.
Во-вторых, получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах, о размере (остатке) материнского капитала, о сформированных пенсионных правах, о назначении пенсии, о произведенных выплатах, о статусе направленных в ПФР документов, о страховщике по формированию пенсионных накоплений;
В-третьих, заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах, выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи, справку о размере (остатке) материнского капитала, справку о состоянии индивидуального лицевого счёта, справку о выплатах для граждан, проживающих за границей.
– А если у гражданина нет регистрации на портале госуслуг, есть ли у него возможность получить какие-нибудь услуги Пенсионного фонда через Интернет?
– Граждане, не имеющие регистрации на портале госуслуг, могут получить следующие услуги: записаться на приём, заказать справки и документы, найти клиентскую службу, направить обращение, задать вопрос онлайн, воспользоваться Пенсионным калькулятором.
Светлана Исакова, начальника управления ПФР в Красноармейском районе: «В 2017 году Пенсионный фонд продолжит расширять услуги в электронной форме, поэтому перед походом в ПФР все же зайдите на сайт Фонда www.pfrf.ru – с большой долей вероятности вы сможете решить свой вопрос, не выходя из дома».